Последние документы


Процедура поверки приборов учета

02.07.2019

У многих возникают вопросы: "Как проводится поверка счетчиков?" и "Что будет если поверку не делать?".

Попробуем ответить на эти вопросы. 

У каждого прибора учета, будь то счетчик воды, газа или света имеется паспорт. В этом паспорте производитель в обязательном порядке прописывает срок службы прибора и срок межповерочного интервала. Обслуживающие организации тоже в курсе об этих сроках. Если жилец, по какой-то причине, не позаботился поверить счетчик своевременно, то плата за потребление ресурсов ему будет начислена по нормативу. Кроме того, может быть произведен перерасчет за ранее оплаченный период. Поэтому избегать поверку не рекомендуется.

Сама же процедура поверки сегодня упрощена до минимума. Поэтому бояться поверку не стоит. В то же время не стоит и пытаться облегчить работу сотрудников метрологических служб тоже не надо. Ни в коем случае не надо нарушать целостность пломбы и не надо снимать прибор учета самостоятельно. Это может привести к печальным результатам.

Для проведения поверки прибора учета жильцу необходимо всего лишь позвонить в метрологическую службу и назначить удобное для него время. После этого приедет специалист со всеми необходимыми инструментами и оборудованием для проведения поверки. Он проведет все необходимые процедуры и выдаст заключение: 

1) Годности прибора учета.

2) Неисправности прибора учета.

В первом случае жильцу оформляют всю необходимую документацию, подтверждающую прохождение поверки, а во втором случае счетчик придется заменить.

По законодательству процедура поверки приборов учета (счетчиков) выполняется за счет владельцев жилья, так как в их интересах платить не по среднему нормативу, а исходя из показаний счетчиков. Поэтому поверку придется оплатить за счет своих средств. При этом составляется договор об оказании услуг, в котором оговариваются права и обязанности сторон.

← Все новости